Медиация – это процесс переговоров, в котором медиатор-посредник является организатором и управляет переговорами таким образом, чтобы стороны пришли к наиболее выгодному реалистичному и удовлетворяющему интересам обеих сторон соглашению, в результате выполнения которого стороны урегулируют конфликт между собой.

Глобальное применение посредничества обусловлено доступностью и универсальным характером медиации. Опытный посредник в состоянии приводить конфликтующие стороны к взаимопониманию в самых разнообразных сферах деятельности. Принципиальная возможность медиации основана на признании факта позитивного влияния присутствия нейтральной независимой стороны на эффективность ведения переговоров. Применение медиации вне государственной судебной системы и внутри нее не влечет для сторон негативных последствий, все формы медиации функционируют за счет самих участников спора и не требуют затрат на их содержание.

Медиация применяется во всех областях человеческой деятельности, где присутствует необходимость общения – это семья, бизнес, производство, социум в целом…
Вот далеко не полный список областей, в которых медиация эффективна:

Семейные конфликты

  • Преддоговорной спор, вытекающий из заключения брачного договора
  • Посредничество в ходе бракоразводных процедур: соглашение о разделе имущества, о регламенте общения ребенка с родителями и др. родственниками, соглашение об уплате алиментных обязательств
  • Конфликты, связанные с наследованием имущества, оспариванием завещаний, долей в наследуемом имуществе и др.
  • Школьные конфликты

Конфликты между организациями

  • Корпоративные споры
  • Конфликт по спорам, связанным с принадлежностью имущества или правами владения имуществом между организациями
  • Конфликт по спорам, связанным с истребованием имущества между организациями
  • Конфликт по спорам, связанным, с устранение препятствий пользования имуществом
  • Конфликт по имущественным спорам, не связанным с лишением собственности, но созданием препятствий пользования имуществом
  • Конфликты малого бизнеса
  • Конфликты между участниками, собственниками бизнеса или некоммерческих организаций
  • Конфликты с агентами, дилерами и др.

Организационные конфликты (конфликты рабочего пространства)

  • Организационный конфликт, в который вовлечены сотрудники одного уровня. Предмет спора: ресурсы, психологические причины, чувство несправедливости, задержка в предоставлении информации, условия труда и др.
  • Между управленческим звеном и персоналом
  • Конфликт в организации между руководителем и подчиненным по поводу условий труда, справедливости вознаграждения, сроков выдачи зарплаты и качества труда работника.
  • Индивидуальные трудовые споры, смешанные виды споров
  • Конфликт на стадии принятия сотрудника на работу, трудовая дискриминация и прочее
  • Конфликты между работниками одного либо нескольких структурного подразделений
  • Конфликты между работниками и руководством
  • Творческие и инновационные конфликты

Трудовые конфликты

  • Забастовка, локаут
  • Конфликт в связи с отказом работников от исполнения трудовых обязанностей в целях разрешения коллективного трудового спора
  • Трудовое посредничество, Выработка соглашений в целях разрешения трудового спора
  • Участие посредника в разрешении коллективного трудового спора: примирительная комиссия, переговорный процесс, протоколы и соглашения
  • Конфликт между работниками и работодателями по поводу установления и изменения условий труда, заработной платы, заключения, изменения и выполнения коллективных договоров, соглашений, а также в связи с отказом работодателя учесть мнение выборного представительного органа работников при принятии актов, содержащих нормы трудового права, в организациях, посредничество и арбитраж в трудовых переговорах, выработка соглашений
  • Рассмотрение коллективного трудового спора, в случае, когда конфликтующие согласились об обязательном выполнении решений трудового арбитража – временного органа для разрешения трудового спора
  • Урегулирование конфликта с профсоюзными органами
  • Инновационные конфликты
  • Сопротивление изменениям со стороны персонала в процессе внедрения новых систем управления, реорганизации бизнеса
  • Конфликты мотивации персонала

Конфликты между собственниками

  • Конфликты между собственниками бизнеса, включая семейный бизнес либо имущества (дома). (Конфликтные действия сособственников, в результате которого совместное владение бизнесом становится невозможным или сопровождается убытками. Поводом для конфликта может стать изменение состава сособственников в результате наследования, в силу личных причин и др.)
  • Конфликты, связанные с оспариванием прав на интеллектуальную собственность: товарные знаки и патенты, лицензионные соглашения, контрафакт, нарушение авторских прав, смежные права и др.

Конфликты жизненного пространства (частной жизни)

  • Конфликты жильцов многоквартирных дома
  • Конфликты членов садоводческих товариществ и обществ
  • Конфликты акционерных обществ, образованных в результате реорганизации колхозов и совхозов
  • Конфликты, в результате причинения вреда, ущерба имуществу, здоровью, (ремонт, произведенный с нарушением нормативов и правил)
  • Конфликты в результате причинения ущерба, нарушения сервитута и др.
  • Конфликты, в результате причинения вреда, ущерба имуществу граждан (причинение ущерба здоровью в результате схода снега с крыш, падения тяжелых предметов, в результате ДТП, залива квартиры водой, при заключении мировых соглашениях между виновником и пострадавшим и др.)

Конфликты с клиентами

  • Конфликты с потребителями
  • Конфликты с ассоциациями потребителей
  • Конфликты с клиентом, стороной по которым является гражданин, обращение к Закону “О защите прав потребителей”, зачастую злоупотребление правами потребителя
  • Конфликты, вызванные неудовлетворительными отношениями в цепочке производитель – дилер или производитель – агент, споры в области качества продукции, условий поставки, скидок и предоставления товарного кредита и др.
  • Конфликты, возникающие из причинения вреда жизни, здоровью гражданина в результате некачественных товаров, работ и услуг, включая медицинские услуги

Конфликты, вытекающие из экономической деятельности

  • Посредничество в сделках купли- продажи бизнеса
  • Подготовка бизнес плана и переговоры с инвестором
  • Подготовка конкурсной документации
  • Оспаривание результатов торгов (аукционов, конкурсов)
  • Оспаривание недостоверных аналитических отчетов и экспертных заключений
  • Помощь в деловых переговоров с позиции индустриального подхода в переговорах и создания переговорной инфраструктура в организации

Конфликты с общественностью

  • Конфликты с общественностью, вызванные претензиями в области качества товара, обслуживания, безопасности
  • Конфликт неадекватного восприятия целевой аудиторией имиджа компании или личности
  • Конфликты деловой репутации
  • Урегулирование спора, связанного с распространением сведений, порочащих деловую репутацию организации, чести и достоинства гражданина, судебные процедуры и переговорный процесс
  • Урегулирование конфликтов между этническими группами, между политическими партиями, между государственными и муниципальными органами

Конфликты с контролирующими органами

  • Конфликты на этапе камеральных проверок налоговых органов, финансового надзора, финансового мониторинга, казначейства антимонопольной службы и др. проверяющих органов
  • Досудебное урегулирование споров с налоговыми органами, органами казначейства. Защита интересов налогоплательщика или получателя бюджетных средств. Переговорный процесс, представительство, переписка
  • Обжалование отказа в регистрации
  • Конфликт, возникающий из-за отказа в регистрации права собственности на имущество (например, недвижимое) или предприятия органом, уполномоченным осуществлять такую регистрацию в силу Закона
  • Признание недействительным предписания антимонопольного органа, смягчение его санкций, отсрочка исполнения

Преддоговорные споры

  • Экспертиза договора
  • Анализ текста договора с деловым партнером, поиск уязвимых мест, вынесение рекомендаций по тексту договора
  • Заключение договора
  • Заключение договора с деловым партнером: анализ интересов, переговорный процесс. Подписанный договор на взаимовыгодных условиях – готовность длительного сотрудничества сторон по договору.
  • Претензии в ходе исполнения договора
  • Обжалование предписания антимонопольного органа
  • Обжалование действий таможни
  • Конфликт, связанный с распространением негативной информации относительно товаров или услуг организации со стороны конкурентов, потребителей и др. аудиторий

Медиация в ходе досудебных, судебных и вне судебных процедур

  • Досудебные процедуры в третейском суде, направленные на примирение сторон и поиск вариантов разрешения конфликта
  • Посредничество по гражданско-правовым спорам в арбитражном / общем суде с ориентацией конфликтующих сторон на заключение мирового соглашения, выявление интересов, ориентация на уступки, компромисс или сотрудничество и мировое соглашение
  • Конфликты на стадии исполнительного производства